Программа развития МДОУ-детский сад Лесная полянка на 2025 - 2028

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Лесная
полянка»
(МДОУ-детский сад «Лесная полянка»)
СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Заместитель Главы городского округа
ЗАТО Уральский Свердловской областиначальник отдела социального развития
Администрации городского округа
ЗАТО Уральский

приказом МДОУ-детский сад
«Лесная полянка»
____________ Г.Е. Киршина
Приказ от 24.02.2025 № 49-ОД

____________ Е.А. Скотникова
24.02.2024
СОГЛАСОВАНА
Советом учреждения
МДОУ-детский сад «Лесная полянка»
(протокол от 21.02.2025 № 02)

Программа развития
МДОУ-детский сад «Лесная полянка»
на 2025–2028 годы

пгт. Уральский, 2025 год

Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад
«Лесная полянка»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.
Постановление
Правительства
РФ от 26.12.2017
№ 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
„Развитие образования“».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета
при
Президенте
РФ по стратегическому
развитию
и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности“».
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. "Об утверждении государственной программы Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2027 года" ( Постановление Правительства
Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП (ред. от 06.10.2022)

9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
10. Постановление Администрации городского округа ЗАТО Уральский
Свердловской области «Об утверждении муниципальной программы
«Развитие системы образования в городского округе ЗАТО Уральский »
на 2024-2027 годы»
Цели программы
развития

1. Повышение качества реализации образовательных программ и услуг
по присмотру и уходу за детьми в организации, с учетом возрастных
и индивидуальных
особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, в том
числе создание специальных условия для детей с ОВЗ и инвалидностью.
3.
Обеспечение
разнообразия
и доступности
дополнительного
образования
с учетом
потребностей
и возможностей
детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Комплексные
1. Создание условий получения образования детьми с различными
задачи программы особенностями
и потребностями,
в том
числе
детьми
с ОВЗ
развития
и инвалидностью
и т. д.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного
обучения
для
детей
от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией,
в том
числе
документооборота.

4. Создание востребованной системы дополнительного образования для
развития
детских
способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической
базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников,
посетителей.
8. Создание системы сетевого взаимодействия с партнерами для
расширения возможностей организации и спектра предоставляемых
услуг.
Планируемые
результаты
реализации
программы

1. В организации реализуются программы дополнительного образования
для
детей
и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию
в первом
классе
школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными технологиями
за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда, безопасности, образования

Сведения
о разработчиках

Рабочая группа, утвержденная приказом МДОУ-детский сад «Лесная
полянка» № 112-ОД от 25.12.2024
Руководитель рабочей группы: заведующий МДОУ-детский сад «Лесная
полянка» Киршина Галина Евгеньевна
Секретарь: Рогозина Людмила Петровна

Период
реализации
программы
развития

С 2025 года по 2028 год - 4 года

Этапы реализации I этап — 2025 год;
программы
II этап — 2026 год;
развития
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год
Порядок
финансирования
программы
развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата - декабрь каждого года. По итогам
ежегодного
мониторинга
ответственный
работник
составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МДОУ-детский сад
«Лесная полянка».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МДОУдетский сад «Лесная полянка»

Сведения об организации. Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Лесная полянка» (МДОУ-детский сад №Лесная полянка») (далее детский сад, организация) создан 1 января 1984 года в результате слияния двух
учреждений: детские ясли «Лесные» поселкового Совета и детский сад № 50
«Звёздочка» войсковой части 56653; первичное наименование Комбинат ясли-сад
«Лесная полянка» п. Косулино-1 (Решение исполнительного комитета Свердловского
областного Совета народных депутатов № 538 от 21.12.1983 года).
Лицензия на право ведения образовательной
66/00193898 от 16 декабря 2019 г.

деятельности:

№

ЛО35-91277-

Юридический, фактический адрес совпадают. Детский сад расположен по адресу::
624054, Свердловская область, пгт. Уральский, ул. им Ю.А.Гагарина, д.116, тел/факс
(343-77) 3-59-08,
Электронный адрес: mdou-uralskij@mail.ru
polyana.tvoysadik.ru/sveden/common

Официальный сайт: https://lesnaya-

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует
6 групп воспитанников, в которых 96 воспитанников, из них:
•
•
•
•
•
•

1 группа раннего возраста (2-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста комбинированной направленности (4-5 лет);
1 группа старшего возраста комбинированной направленности (5-6 лет);
1 группа для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
1 группа для детей дошкольного возраста комбинированной направленности
(6-7 лет).

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

89

93%

Неполная

7

7%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

18

19%

Два ребенка

48

50%

Три ребенка и более /
Многодетная

30

31%

Характеристика организационно-педагогических условий. В структуру детского
сада входит:
•

органы управления — заведующий, Общее собрание
Педагогический совет, Совет учреждения,

трудового коллектива,

•

иные объединения - методическое
педагогический консилиум.

объединения

педагогов,

психолого-

Реализуемые образовательные программы:
основная общеобразовательная программа основная образовательная
программа дошкольного образования;
• адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;
• адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ЗПР;
• адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с НОДА.
Детский сад находится в 3-х зданиях: 2 отдельно стоящих типовых здания
(одноэтажное и двухэтажное) и часть здания на первом этаже жилого четырёх
этажного дома. Земля принадлежит Минобороны РФ. Имеется территория для
прогулок, 7 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование,
отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие
отдельной спортивной площадки.
•

Материально-технические условия. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога,
логопедический
кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, музыкально-спортивный зал, кабинет
заведующего хозяйством, пищеблок,
8 групповых помещений,
постирочная,
подсобные кладовые.
Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая находится
в методическом кабинете.
Сведения о режиме деятельности. Режим работы детского сада: с 7.30 до 19.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках. Общее количество педагогических работников - 17 человек
(1 старший воспитатель, 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор
по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием - 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
•
•

воспитателями - на 100%;
младшими воспитателями - на 45%;
иным персоналом - 31 %.

Характеристика персонала
Образование, доля

Высшее — 14 чел., 46 %
Среднее специальное — 15 чел.,
50 %

Наличие
квалификационных
категорий у
педработников (16 чел.)
Высшая — 1 чел., 6 %
Первая — 13 чел., 81 %

Стаж работы

До 5 лет — 3 чел.
5–10 лет — 1 чел.
Свыше 15 лет — 26 чел.

Обучаются в ВУЗах — 0 чел., 0%
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды
и т. д.:
•
•
•

имеющих ученую степень — 0;
имеющих ведомственные награды - 5;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов - 0.

Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Ближайшее окружение детского сада:
•
•
•
•
•
•

МУ «Спортивный комплекс ЗАТО Уральский»:
МАУЗ СО «Белоярская ЦРБ»;

МОУ «СОШ пос. Уральский»;
МАУ ДО «ДМШ п. Уральский»;
МУ «Дом культуры ГО ЗАТО Уральский»;

МУ «Публичная библиотека ГО ЗАТО Уральский».

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей
в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных
секций), сдать нормы ГТО.
Специалисты МАУЗ СО «Белоярская ЦРБ» обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей.
Взаимодействие с МОУ «СОШ пос. Уральский» обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Сотрудничество с МАУ ДО «ДМШ п. Уральский» и МУ «Дом культуры ГО ЗАТО Уральский»
позволяет расширить рамки досуга детей, развивает их стремление к дополнительному
образованию.

Совместно с МУ «Публичная библиотека ГО ЗАТО Уральский».детский сад проводит
литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Краткое описание достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах различного уровня:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическая копилка –
2024» («Международная Академия образования»,
г. Москва) Конкурсная работа:
Квест-игра «Наша Родина – Россия» Блохина Н.В (диплом первой степени);
- Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Игротека – 2024»
(Образовательный форум «СОЗВЕЗДИЕ») Материал конкурса: «Игровой уголок»
БлохинаН.В., Брушевская Т.Н. (диплом 1 степени);
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Пусть всегда будет
мама», посвященный Международному женскому дню 8-Марта. (АНО «Научнообразовательный центр педагогических проектов» Структурное подразделение
Педагогическая академия современного образования, г. Москва) Участники: старшая
группа №1 «Капелька», песня «Весенний праздник», сл. и муз. Т.А. Сокова. Неверова
Е.Е (диплом за 1 место)

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В сказочном царстве
Пушкина», приуроченный к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
(АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» город Москва
«ВИОП «Академия педагогических проектов РФ»). Проект «По страницам сказок А.С.
Пушкина»
БлохинаН.В., Брушевская Т.Н.Диплом за 1 место. Благодарственное
письмо за участие в конкурсе.
XI всемирный конкурс «Таланты России» Участники: подготовительные группы
«Капелька» и «Солнышко» Конкурсная работа в общей номинации «Вокальное
творчество». Тематический конкурс «Моя любимая Россия». Конкурсная работа «Гимн
Российской Федерации» Неверова Е.Е. Диплом Лауреата 2 степени
В апреле 2024 года наши педагоги представляли опыт практических результатов своей
профессиональной деятельности:
на межмуниципальной научно-практической конференции «Педагог XXI века», ГО
ЗАТО Уральский (Горбатенко О.А.Королева Е.В.Корозникова О.Э.);
на VII межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства: лучшие
практики и технологии дошкольного образования», г. Красноуфимск. Блохина Н.В.,
Брушевская Т.Н., Харламова Н.А., Кунгурцева М.А., Корозникова О.Э.).
В 2024 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
Стратегическая сессия «Сферум, как инструмент для образования» ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» Свердловской обл.
Областной творческий детский конкурс Уполномоченного по правам ребенка в
Свердловской области «Любимые традиции моей семьи» почетная грамота Лауреат
Международный конкурс по математике для дошкольников (Научно-образовательный
центр «Эрудит») «Пространственные представления» (1 место), «Фигуры» (1 место),
по окружающему миру для дошкольников «Явления природы» (3 место),
Всероссийский дистанционный конкурс выразительного чтения стихов «Белые стихи»
(Фонд реализации программ и проектов, направленных на развитие культуры,
искусства и поддержку детского творчества «Подари добро детям»).
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2021-2024;
результаты самодиагностики на основе SWOT-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
•
•

Результаты самодиагностики по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров
Хороший опыт
педагогов в
проектной

Слабые стороны
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов
в инновационной,
цифровой
деятельности

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Высокая заработная
плата,
стимулирование

Снижение престижа
профессии,
нежелание педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

деятельности

педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов
к организации
методической работы

Преобладание
в коллективе
педагогов
традиционных
подходов
к образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей
и реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации
и развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной
и оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством
изменений
в законодательстве
есть риск не довести
до результата
выбранные
направления
развития

Описание возможных причин возникновения дефицитов и управленческих причин
по их устранению
Дефицит

Причина

Управленческие решения

Недостаточно
ресурсов для
обучения
поступающих
воспитанников с ОВЗ

Недостаточное
финансирование
и быстрый рост
количества
воспитанников с ОВЗ
различных нозологий

1. Оптимизация форм и методов работы
с детьми по формированию у них связной
речи, навыков коммуникативного общения,
умений самостоятельно усваивать знания
и алгоритмы деятельности по решению новых
задач.
2.
Разработка
системы
мероприятий
по взаимодействию детского сада и семьи
в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
3. Запрос дополнительного финансирования
у учредителя и модернизация РППС.
4.
Прием
на работу
дополнительных
специалистов:
учителя-дефектолога,
социального
работника,
инструктора
по лечебной физкультуре

Увеличение
количества часто
болеющих
воспитанников

Чаще поступают дети,
имеющие
предрасположенность
к простудным
заболеваниям, иным
отклонениям
в состоянии здоровья,
пищевым аллергиям
и т. д.

1.
Внедрение
и апробация
новых
здоровьесберегающих форм работы, методов
и технологий.
2. Усиление просветительской деятельности
с воспитанниками и родителями на темы ЗОЖ

Основные направления развития организации
Перечень действий, направленных на совершенствование деятельности по каждому
направлению развития детского сада, в том числе направленные на устранение причин
возникновения дефицитов.
Направление «Знание и воспитание».
Подпроект "Электронное и дистанционное обучение".
Задачи

Планируе Сроки
Перечень Ресурсное Руководи
мые
реализаци мероприя обеспечен тель
результат и
тий
ие
проектно
ы
й группы

Целевые
индикато
ры
результат
ивности

Урегулиро
вать
электронн
ое
и дистанц
ионное
обучение

Принятие Март —
ЛНА
апрель
об электро 2025
нном
и дистанц
ионном
обучении

Условия
Монитор
обучения инг
соответств
уют НПА.
На сайте
размешен
утвержден
ный ЛНА
об электро
нном
и дистанц
ионном
обучении

1. Решить,
какие
программы
реализовыва
ть
с использова
нием
электронног
о
и дистанцио
нного
обучения.
2.
Обеспечить
условия для
дистанционк
и
по Правила
Правительст
ва РФ.
3. Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участников
образователь
ных
отношений.

МЗ

Старший
воспитате
ль

Система
оценки
результа
тов
и контро
ля
реализац
ии

4.
Опубликоват
ь ЛНА
на сайте
до 01.05.202
5

Направление «Образовательная среда».
Подпроект "Модернизация РППС для детей с ОВЗ"
Задачи

Планируе Сроки
мые
реализац
результат ии
ы

Перечень Ресурсное Руководи
мероприя обеспечен тель
тий
ие
проектно
й группы

Целевые
индикато
ры
результат
ивности

Создать
условия
для
обучения
и воспита
ния детей
с ОВЗ
и инвалид
ностью

РППС
2025 —
соответств 2027
ует
потребнос
тям
воспитанн
иков
с ОВЗ
различных
нозологий

1. Провести МЗ
оценку
состояния
РППС.
2.
Составить
план
закупки
и установк
и
оснащения
РППС.
3.
Запросить
финансиро
вание
у учредите
ля.
4. Закупить
и установи
ть
оснащение
РППС

РППС
По плану
соответств ВСОКО
ие
требовани
ям
законодат
ельства
и позволяе
т обучать
детей
с ОВЗ
различных
нозологий
, которые
поступают
в детский
сад

Заместите
ль
заведующ
его

Система
оценки
результат
ов
и контрол
я
реализац
ии

Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. В организации реализуются программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.

3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда, безопасности, образования.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ и инвалидностью и др.

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы
с целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, комфортностью среды пребывания воспитанников.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименование Наименование
блока
ресурсов

Наличие
Требуемые
(по факту):
ресурсы
количество
и характеристики

Источники
получения

1.
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)

ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении

Есть,
Время и оплата
но не соответствует труда
Правилам
Правительства РФ

МЗ

2.
Материально-

Условия для
обучения детей

Предупреждающие Пандусы
знаки перед
у входа в ДОУ.

Финансирование
от учредителя

техническое
обеспечение

с ОВЗ
скользкими
и инвалидностью полами.
Контрастная
маркировка
на стеклянных
дверях и крайних
ступенях лестницы.
Размещена система
пассивной
навигации

Подъемники для
инвалидовколясочников.
Место для
собакиповодыря

3. Кадровые
ресурсы

Специалисты для Педагог-психолог
сопровождения
детей с ОВЗ

Тьютор.
Учительдефектолог.

Финансирование
от учредителя

Социальный
педагог.
Инструктор
по ЛФК
4. Финансовые Оплата труда
Нет
ресурсы
специалистов для
сопровождения
детей с ОВЗ

Финансирование Учредитель
оплаты труда
за 1 ставку:
- учителядефектолога;
- тьютора;
- социального
педагога;
- инструктора
по ЛФК

Модернизация
Экономия
образовательного прошлых лет
пространства под
особенности
детей с ОВЗ

Закупка
и установка:
- пандусов;
- подъемников
для инвалидовколясочников

Учредитель

Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Задача
Создать условия для обучения
и воспитания детей с ОВЗ
и инвалидностью

Описание показателя

Количественные
показатели

Обновление РППС

40 %

Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития
детского сада

100 %

Соответствие РППС потребностям
воспитанников, в том числе с ОВЗ
и инвалидностью

100%

Внедрить систему
дополнительного образования,
расширить спектр
дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей
и воспитанников услугами
дополнительного образования

60%

Прирост финансирования организации
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах

30 %

Заключение договоров о сотрудничестве, 10 %
сетевой форме реализации
образовательных программ
с организациями округа технической,
культурной, спортивной,
художественной, творческой
направленности
Провести цифровизацию
образовательного
и управленческого процессов

Прирост числа работников,
использующих дистанционные
технологии, элементы электронного
обучения

55 %

Перевод документооборота детского
сада в электронный вид

70 %

Усилить
антитеррористическую
защищенность организации

Отсутствие происшествий на территории
организации

100%

Создать условия для обучения
детей с ОВЗ и инвалидностью

Педагогов прошли профессиональную
подготовку по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми

90 %

Длительно болеющие воспитанники
осваивают ООП и другие
образовательные программы в полном
объеме

100%

Штат укомплектован необходимыми
специалистами для оказания психологопедагогического сопровождения детей
с ОВЗ

100%

Отсутствие замечаний от органов
100%
надзора и контроля в сфере безопасности

«Дорожная карта» реализации программы
развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Модернизация РППС для детей с ОВЗ и инвалидностью

Выпо
лнени
е

1

Оценка состояния
РППС с точки
зрения нужд
воспитанников
с ОВЗ
и инвалидностью

2

Старший
воспитатель

Март 2025

Оформление аналитической
справки

Составление плана
Старший
модернизации РППС воспитатель

Апрель
2025

План

3

Запрос
финансирования
у учредителя

Заведующий

Май –
сентябрь
2025

Письмо учредителю

4

Закупка и установка
оборудования
по плану

Контрактный
управляющий

2025-2026

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Март-май
2025

Анкетирование и опрос
родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Старший
воспитатель

Май 2025

Протокол заседания
педсовета

3

Разработка и
согласование
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Май Согласованы
август 2025 образовательные
программы дополнительного
образования (при наличии в
штатном расписании
должности «педагог
дополнительного
образования»)

4

Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать
в реализации
госпрограмм

Заведующий

Март 2025

Протокол заседания
педсовета

5

Запрос
финансирования 1
педагога
дополнительного
образования

Заведующий

Май 2025

Письмо в отдел соцразвития ...
на выделение
дополнительных средств

3. Организация электронного и дистанционного обучения

1

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
реализовывать
с использованием
электронного
и дистанционного
обучения

Старший
воспитатель

Февраль
2025

Протокол заседания

2

Организация
условий для
дистанционки
по Правилам
Правительства РФ

Старший
воспитатель

Февраль — Отчет
март 2025

3

Разработка проекта
ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении

Заведующий

Март 2025

Проект ЛНА

4

Учет мнения
участников
образовательных
отношений по ЛНА

Заведующий

Апрель
2025

Протокол заседания Совета
учреждения

5

Утверждение ЛНА
и его публикация
на сайте детского
сада

Заведующий
Старший
воспитатель

Апрель
2025

ЛНА размещен на сайте

4. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

2

Определение
Заведующий
основных
положений
Заведующий
проведения
хозяйством
в детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам, способов
контроля

Первое
полугодие
2025

Приказы

Разработка плана
Заведующий
мероприятий
хозяйством
по исполнению
ПП РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2025

Утвержденные планы

ЛНА

3

Разработка плана
Заведующий
проведения учений
и тренировок по АТЗ

Ежегодно
в феврале

Утвержденные планы

5. Организация дополнительных условия для обучения детей с ОВЗ
1

Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей
с ОВЗ, в том числе
нуждающихся
в длительном
лечении
в медицинских
организациях

Старший
воспитатель

Май 2025

Справка

2

Запрос
финансирования
у учредителя
на дополнительных
специалистов

Заведующий

Май 2025

Письмо учредителю

3

Прием на работу
Специалист
новых специалистов: по кадрам
учителядефектолога,
инструктора по ЛФК
и др.

2025

Специалисты трудоустроены
в детском саду

6. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора Заведующий
по наставничеству
педагогов

Февраль
2025

Приказ

2

Разработка
дорожной карты
и локальных
нормативных актов
по наставничеству

Куратор

Февральмарт 2025

Дорожная карта

3

Ведение базы
наставников
и наставляемых.
Разработка
и реализации
программ
наставничества

Куратор

По графику Отчет
дорожной
карты

Механизмы контроля за ходом реализации
программы развития
Вид контроля

Содержание контроля

Сроки

Управленческий

Общественный

Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля

Ежегодно.
Отчет до 10 декабря

Выполнение мероприятий
контроля качества образования

По плану-графику ВСОКО

Обсуждение проекта программы
развития/ изменений программы
развития на заседании Совета
учреждения

Направление проекта
программы развития
(изменений) членам Совета
учреждения за месяц
до планируемой даты
утверждения программы/
изменений

С Программой развития МДОУ-детский сад «Лесная полянка» ознакомлен:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

ФИО

Должность

Подпись

Дата

28
29
3
0
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».