Материально-техническое обеспечение воспитательнообразовательного процесса
Вид помещения
Групповое
помещение
Функциональное использование. Оснащение.
Пристенные шкафы, столы и
стулья в соответствии с
ростовыми показателями и количеством детей.
Центр активности «Сюжетно-ролевых игр»: игровая
кукольная мебель. Игрушки – персонажи (куклы, машины
большого размера, животные, звери, птицы, и т.п.). Игрушки –
предметы оперирования: наборы посуды, инструменты,
наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски,
доски гладильные. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Автопаркинги, машины разных размеров и назначений,
дорожные знаки и др.
Центр для речевой активности: различные развивающие
игры, шнуровки, игрушки для развития мелкой моторики,
дидактические коврики на развитие сенсорных процессов,
игры забавы, дидактические игры, способствующие
интеллектуальному развитию детей, настольные игры,
развивающие игры с правилами по разделам. Магнитные
доски, алфавит на магнитах и т.д.
Уголок дежурства (со средней группы) - стенд, одежда и
оборудование для дежурства.
Центр конструирования и строительства: мозаики,
различной
модификации
конструкторы
(напольные,
деревянные, пластмассовые, лего разных размеров и др.),
игры-головоломки разного уровня сложности.
Центр активности «Природа»: дидактические игры,
иллюстрации, альбомы о природе, гербарии, поделки из
природного материал, природный и бросовый материал,
посадки, рассада, план наблюдений за посадками и т.п.
Календарь природы (погоды).
Центр активности «Библиотека»: детская художественная
литература (согласно рабочей программе и возрасту детей),
иллюстративный материал к ним, энциклопедии, портреты
писателей, столы и стулья для рассматривания и чтения
детской литературы.
Центр активности «Театр»: ширмы (настольные), различные
виды театров, маски, атрибуты к сказкам.
Музыкальный центр: детские музыкальные инструменты.
Художественно – эстетический центр активности:
шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши, краски,
восковые мелки, фломастеры и пр., бумага для рисования,
цветная бумага, картон, ножницы, кисти, пластилин, доски
для работы с пластилином, салфетки, клеенки для работы с
клеем, яркие картинки на основные цвета. Иллюстрации с
различными видами изобразительного искусства, плакаты.
Цент активности экспериментирования и исследования:
лупы, сосуды разных размеров, мерные стаканчики, весы,
различные крупы, семена. Полуфункциональные материалы:
конструктора большие и мелкие, строительный материал.
Центр двигательной активности: мячи, обручи, ребристые
доски, корригирующие дорожки, шнуры, кольцебросы, маски
для подвижных игр, материалы по приобщению к ЗОЖ,
картотеки пальчиковых, утренних и после дневного сна
гимнастик, дидактические игры.
Центр активности «Безопасность»: дидактические игры и
наглядность по ОБЖ, дорожные знаки, альбомы, открытки,
иллюстрации, плакаты, мелкие машинки. Машинки
специального назначения, элементы костюмов инспекторов
ДПС, пожарных.
Все группы оснащены мультимедийным проектором,
ноутбуком, экраном.
Спальня
Детские кровати, стол воспитателя, стул.
Шкафы для раздевания, скамейки, стол, информационные
Приемная
стенды для родителей, стенд с детскими работами.
Шведские стенки, спортивный инвентарь: маты, мячи,
Физкультурнообручи, скакалки, гимнастические палки, гантели, самокаты,
спортивный зал
машинки с педалями, спортивные скамейки, стойки для
волейбола, спортивное бревно, кольца, корзины.
Музыкальный зал Фортепиано, синтезатор, ноутбук, микрофон, колонки,
мультимедийный комплект. Стулья детские. Рабочий стол,
стул. Театральная ширма, стеллажи, столы на колесиках.
Кабинет учителя- Столы, стулья. Стол для педагога. Зеркало. Методический и
дидактический материал, соответствующий реализуемой
логопеда
программе, информационный стенд, набор логопеда
«Говорюша».
Методический и дидактический материал, соответствующий
Кабинет
реализуемой программе. Стол, стулья. Шкафы для пособий.
педагогаМягкая мебель. Ковер. Ноутбук, информационный стенд.
психолога
Стулья детские, интерактивная доска, мультимедийный
Методический
проектор, веб-камера.
кабинет
Содержание предметно-пространственной развивающей
образовательной среды групп для детей от 2 лет
Цели, задачи
Центры развития,
активности
Физическое развитие
Центр двигательной
• приобретение опыта в
следующих видах деятельности активности групп
Предметное
насыщение
Кольцебросы.
Городки. Кегли.
детей: двигательной, в том
числе связанной с
выполнением упражнений,
направленных на развитие
таких физических качеств, как
координация и гибкость;
• формирование опорнодвигательной системы
организма, развитие
равновестия, координации
движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также
правильное, не наносящем
ущерба организму, выполнение
основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны);
• формирование начальных
представлений о некоторых
видах спорта, овладение
подвижными играми с
правилами;
• становление
целенаправленности и
саморегуляции в двигательной
сфере;
• становление ценностей
здорового образа жизни,
овладение его элементарными
нормами и правилами (в
питании, двигательном
режиме, закаливании, при
формировании полезных
привычек и др.)
Физкультурномузыкальный зал
дом №109
Физкультурный зал
дом №116
Спортивная
площадка
Клюшки с шайбой.
Скакалки.
Султанчики.
Обручи. Палки
гимнастические.
Мячи резиновые.
Мячи массажные.
Шведская
стенка.
Спортивный
комплекс «Юниор».
Скамейки
гимнастические.
Бревно
гимнастическое.
Дуги для подлезания.
Веревочки.
Спортивный уголок.
Маты
гимнастические.
Самокаты.
Секундомер.
Тоннель
для
подлезания. Стойка
баскетбольная.
Шведская
стенка.
Спортивный
комплекс «Юниор».
Щиты
баскетбольные.
Стеллаж для мячей.
Лестница навесная.
Доска
навесная.
Обручи.
Мячи
большого размера.
Мячи
среднего
размера.
Мячи
малые.
Скакалки.
Коврики
мягкие.
Палки
гимнастические.
Рупор. Стойки для
прыжков в высоту.
Скамейки.
Куб.
Гантели.
Кегли.
Погремушки. Ленты
цветные.
Лыжи
детские.
Мячи
надувные. Воротца
для подлезания.
Беговая
дорожка.
Скамейки. Бревно.
Щиты
баскетбольные,
гимнастическая
лестница 3 секции.
Стойка с мишенью
для метания.
Социально-коммуникативное развитие
• усвоение норм и ценностей,
Центр активности Служебные машинки
принятых в обществе, включая
«Безопасность»
различного
моральные и нравственные
назначения.
ценности;
Грузовые, легковые
автомобили.
• развитие общения и
Светофоры
взаимодействия ребенка со
Плакаты
взрослыми и сверстниками;
Парковки.
• становление
Дорожные знаки
самостоятельности,
Пожарное игровое
целенаправленности и
оборудование
саморегуляции собственных
(макеты).
действий;
Костюмы:
• развитие социального и
пожарного,
эмоционального интеллекта,
полицейского,
эмоциональной отзывчивости,
строителя.
сопереживания, формирование
Куклы в одежде.
готовности к совместной
Центр активности Куклы-младенцы.
деятельности со сверстниками,
«Сюжетно-ролевых Дом для кукол с
формирования уважительного
игр»
мебелью, посудой.
отношения и чувства
Коляски для кукол.
принадлежности к своей семье
Комплекты
и к сообществу детей и
приборов
взрослых в организации;
домашнего
• формирование позитивных
обихода. Игровые
установок к различным видам
модули с
труда и творчества;
наполнением:
• формирование основ
«Магазин»,
безопасного поведения в быту,
«Больница»,
социуме, природе.
«Кухня»,
«Парикмахерская»
с инструментами.
Игровой модуль
«Мастерская» с
инструментами.
Центр речевого
развития
«Библиотека»
Уголок дежурства
Центр
конструирования
Познавательное развитие
Центр исследования
• развитие интересов детей,
и
любознательности,
экспериментирования
познавательной мотивации;
• формирование
познавательных действий,
становление сознания;
• развитие воображения и
творческой активности;
• формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части
и целом, пространстве и
времени, движении и покое,
Логопункт
причинах и следствиях и др.), о
Различные виды
конструкторов.
Конструктор с
элементами пейзажа,
фигурками людей,
транспортных
средств, строений.
Художественная и
познавательная
литература.
Портреты писателей.
Стенд с карточками.
Одежда и
оборудование для
дежурства.
Различные
виды
конструкторов.
Конструктор
с
элементами
городского пейзажа и
фигурками жителей.
Конструктор
с
элементами в виде
транспортных
средств,
строений,
фигурок
людей,
животных.
Набор игрушек для
игры с песком и
другими
материалами.
Муляжи фруктов и
овощей.
Набор продуктов.
Микроскоп, лупы,
сосуды разных
размеров, мерные
стаканчики,
различные крупы,
семена.
Конструктора
большие и мелкие,
строительный
материал.
малой родине и Отечестве,
представлений о
социокультурных ценностях
нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об
особенностях ее природы,
многообразии стран и народов
мира.
Кабинет педагогапсихолога
Центр активности
«Природа»
Центр
конструирования и
строительства
Центр по
безопасности
Шнуровки
различного уровня
сложности.
Буквы, картотеки игр,
альбомы,
развивающие игры.
Разрезные картинки
Настольно-печатные
игры. Наборы
фигурок домашних,
диких
животных, животных
жарких стран и т.д.
Игры-головоломки
разного уровня
сложности.
Дидактические игры,
иллюстрации,
альбомы о природе,
гербарии,
природный материал:
семена, шишки,
камни, ракушки и др.
Мозаики.
Игры-головоломки
разного
уровня
сложности.
Пластмассовый
конструктор
с
деталями
разных
конфигураций
и
соединением их с
помощью
болтов,
гаек
и
торцевых
элементов
одного
типа для создания
действующих
моделей механизмов,
железный
конструктор,
напольный и др.
Рамки-вкладыши
тематические.
Игровой модуль
«Изучаем правила
дорожного
движения»
(светофоры,
напольный баннер с
разметкой дорог,
дорожные знаки,
машины, трактора,
мягкие модули
«Город»); настольные
игры по правилам
дорожного движения,
модельки машин,
спецмашины и др.
Речевое развитие
• владение
речью
как Центр для речевой Детская
активности
художественная
средством общения и культуры;
литература.
• обогащение
активного
Настольно – печатные
словаря;
игры.
Предметные
• развитие
связной,
Логопункт
картинки. Картины
грамматически
правильной
для развития связной
диалогической
и
речи. Дидактические
монологической речи;
игры по речевому
• развитие
речевого
развитию.
творчества;
Дидактические
• развитие
звуковой
и
материалы
для
интонационной культуры речи,
обследования детей.
фонематического слуха;
Тематические
• знакомство
с
книжной
картинки, плакаты,
культурой,
детской
картотеки.
литературой, понимание на
слух текстов различных жанров
детской литературы;
• формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
для
•
развитие
предпосылок Центр музыкально- Ширмы
творческой
кукольного театра.
ценностно-смыслового
деятельности,
Наборы пальчиковых
восприятия
и
понимания
Театрализованный кукол по сказкам.
произведений
искусства
центр
Комплект костюмов(словесного,
музыкального,
накидок для ролевых
изобразительного),
мира
игр по профессиям –
природы;
•
становление
эстетического отношения к
окружающему миру;
•
формирование
элементарных представлений о
видах искусства; восприятие
музыки,
художественной
литературы, фольклора;
•
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных произведений;
•
реализация
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Художественноэстетический центр
активности
Музыкальный зал
Набор перчаточных
кукол к сказкам.
Набор музыкальных
инструментов.
Шаблоны, трафареты,
печатки,
цветные
карандаши, краски,
мелки, фломастеры,
бумага для рисования,
цветная
бумага,
ножницы, картон,
кисти,
пластилин,
доски для работы с
пластилином,
салфетки, клеенки для
работы с клеем, яркие
картинки на основные
цвета. Иллюстрации с
различными видами
изобразительного
искусства. Матрешки,
образцы
росписей
народных промыслов.
1.
Материал
для
творческих сюжетноролевых игр:
- мягкие игрушки,
- иллюстрации,
- пособия типа лото;
- маски и шапочки
(звери, сказочные
персонажи, фрукты
/овощи, грибы)
2. Атрибуты к
танцевальным
импровизациям:
- ленточки, цветные
платочки, яркие
султанчики, цветы,
листочки, снежинки;
- элементы костюмов
к знакомым танцам
(косынки, веночки,
шляпы);
3. Атрибуты к
театрализованным
представления:
- ширма;
- кукольный театр;
- костюмы для детей;
4. Атрибуты к играм:
- флажки, снежки,
конфетки и др.;
5. Декорации
напольные и
настенные:
- цветы, гирлянды,
растяжки к
праздникам,
новогодние игрушки,
елки.